Красота спасёт мир - а пофигизм нервы!
17.02.2012 в 06:18
Пишет Clarens:Очередная версия спасения.
Предыдущий пост исчез. Это глюк нета или я что не так сделала?
Хотела бы представить очередную версию спасения и объяснение невнятного диалога на крыше. Как думаете, есть в этом зерно истины? Хотелось бы узнать мнение.
Для тех, кто не смотрел третью серию второго сезона, конечно, СПОЙЛЕРНО.
читать дальшеСтивен Моффат конкретно издевается. «Фанаты, вы, не заметили офигительную подсказку. А все ваши теории –туфта. Ищите то, что не в характере Шерлока.»
Ну, судя по выкидону с выжившим Доктором в последней серии известного сериала, я уже готова ожидать чего угодно. Но ведь отгадка Доктора лежала прямо на поверхности! Здесь явно что-то похожее…
Но что?
В общем, я оставила переворачивать в голове версию с грузовиком и мусорными мешками, сеткой и решила вернуться к началу. Как Шерлок собирался выжить изначально? Ведь у него был подготовлен план заранее. Но этот план учитывал, что Мориарти будет присутствовать на крыше.
Итак, первое: в том памятном чаепитии Мориарти уже упомянул о своих намерениях. «Ты упадешь.» Фигурально это было сказано, или прямым текстом, но факт остается фактом, Шерлок знал, что все закончится его смертью. И Мориарти он позвал именно на крышу.
А теперь вопрос: зачем? Почему на эту крышу? Версию с подброшенным трупом можно оставить – с первоначальном плане на глазах у Мориарти все эти фокусы бы не сработали. Джим бы на сто процентов убедился, что Шерлок мертв. Значит заранее заготовленные сетки, тросы, трупы и грузовики роли не сыграли. Сложно проворачивать комбинацию под пристальным взглядом убийцы. Итак, опять же вопрос: почему именно эта крыша?
Потому что это морг? Или потому, что здесь есть лаборатории, где работает Молли?
С того момента, когда у Джона начинает тренькать телефон, принесший новость о ранении миссис Хадсон, показывают, как Шерлок сидит за столом, в окружении микроскопов и колб, колб, колб. Колбы на переднем плане, на них сосредотачивается фокус, последнее, что видим мы, когда Шерлок выходит за дверь – это колбы.
Ничего не напоминает? Теселекта! Предыдущее издевательство Моффата. Так же это было последним, что видел Доктор перед тем, как уйти через дверь к своей гибели. Сейчас последнее, что видит Шерлок, покидая лабораторию – это колбы.
Колбы. Химические препараты. Субстанции. Вещества. Наркотики.
Газ Собак Баскервиля.
Наркотик, вызывающий галлюцинации, подавляющий волю. Зачем он Шерлоку? Объяснений много – воздействовать на и без того тронутого на всю катушку Мориарти. Или заставить что-нибудь ему внушить. Потому что последним и кажется диалог, который ведется между этими двоими на крыше. Полное отсутствие всякого смысла.
С одной стороны…
Почему крыша Бартса? А может быть объяснение проще: на этой крыше при помощи Молли можно распылить этот самый газ. Хотя бы через ту же вентиляцию, через трубы. Просто только это может объяснить странную реакцию Мориарти. Смех Шерлока, стоящего на краю крыши. Может быть он уже понял, что наркотик начал действовать?
«Ты один из ангелов.»
«Может я и выгляжу, как ангел, но не смей думать даже на секунду, что я ангел по сути.»
О кей, что в этих словах или взгляде Шерлока могло заставить Мориарти радостно заулыбаться, словно он полный дебил, несколько раз поморщиться, словно у него болела голова, или он похмелье прогонял, а потом протянуть:
«Нет. Нет, ты не заурядный. Ты – второй я. Второй я…»
Может я и ошибаюсь, но слова Шерлока действительно могли подтолкнуть воображение Мориарти в сторону галлюцинаций. Неизвестно, что он мог там увидеть, но настроение у него резко переменилось, настолько резко, что он поблагодарил Шерлока, пожал ему руку и со словами «Хвалю… Ладно, пока я жив, будут жить и твои друзья… чтож. Удачи…» вышиб себе мозги. (Если конечно, это тоже не какой-нибудь трюк, но я уже не буду принимать это за основу, потому что так можно до многого дойти и разума самой лишиться) Но может Мориарти понял, что под наркотиком он становится уязвимым и вполне может проиграть?
Вот тут начинается интересное. Шерлок в ужасе хватается за голову, отшатывается от трупа. Почему-то мне кажется, что в этот момент он тоже глюков схватил - если газ все еще витает в воздухе. Может ему друзья мертвые привиделись, может еще что-нибудь. А может он понимает, что просчитался с воздействием на Мориарти. И нужно срочно придумывать какой-то план. Или использовать план В.
Следующий момент притянут за уши. Честно. Но мне самой кажется, что все-таки что-то в этом есть. Мне просто катастрофически недостает информации. Сколько реально времени было у Шерлока с тех пор, как Джим снес себе полголовы, пока не приехал Джон в такси? В каком окне мог засесть снайпер и что именно снайпер мог видеть из того, что произошло на крыше.
Дальнейшая сцена – кульминационная. Сцена прощания.
А вот интересный момент – если у Шерлока был заготовлен заранее трюк с сеткой, или тросом, или матрасом, или трупом в загашнике, зачем вообще было ждать Джона? Почему нельзя было бы сигануть с крыши на глазах у многочисленных «свидетелей» в том числе и вероятных киллеров. Ведь по первому приказу Мориарти Шерлок вообще-то должен был прыгнуть уже довольно давно. А Джону можно было и короткую смс отправить. Или вообще не отправлять. Уже чуть позже Джон узнал бы, что Шерлок в его отсутствие упал с крыши и разбился. Может сам упал, может кто помог, это уж потом ищи ответы… а ведь киллерам Мориарти вообще-то такие тонкости осведомленности Джона фиолетовы. И никаких объяснений, как все произошло, никаких признаний в собственном шарлатанстве. Молли показала бы Джону труп Шерлока в прозекторской, залитый кетчупом, Ватсона вывели бы под белы рученьки и дальше по известному сценарию.
Лирическое отступление – конечно, это может объясняться очень просто и без участия логики – сценаристам просто нужна слезообильная сцена прощания.
Или же Шерлоку приспичило, чтобы Ватсон видел его смерть своими глазами. Для полного уверования что ли? Все равно ведь не верит…
Но Шерлок дожидается приезда такси, набирает телефон Ватсона и начинает давать указания «пойди туда, встань там, посмотри туда». При этом отмечу: обычно он не говорит по телефону, как сам и признался раньше, только смс пишет. Последний раз, когда Шерлок трепался по телефону с Джоном, был тот самый случай в лаборатории, когда он испытывал на друге действие наркотика. Вот и тут, по-моему, происходит то же самое.
Честно признаться, на эту мысль меня частично навели. Единственное – я развила ее дальше.
Если Ватсон уже под наркотой, угнетающая исповедь Шерлока как раз именно то, что нужно. Фразы: «Посмотри наверх, я на крыше…» « Я не могу спуститься…» «Передай всем, что я прохвост и обманщик… «Пусть это будет моей запиской…» капают на мозги очень даже эффектно. Фантазия Джона направлена в нужную сторону. И внезапно прерванный разговор и отброшенный мобильник дает ему ясное представление о том, что вот-вот должно случиться.
Что происходит дальше – не совсем дает мне покоя. С одной стороны – есть киллер, который должен обозревать окрестности. Или он смотрит только на Джона? Что может увидеть киллер? Падающее тело? Или он не выпускает из объектива свою цель и следит лишь за ее реакцией? Потому что если сверху с крыши в этот момент свалится труп Мориарти, а Джон будет под действием наркотика, то он увидит именно то, что нужно, и то, что видим мы его глазами – падающий Шерлок в плаще, машущий руками, удар об асфальт, распростертое тело. А киллер увидит лишь, что что-то рухнуло за здание.
Тут вовремя Джона сбивает велосипедист. Я все же склонна верить, что это подстроено. И теперь, одурманенный отравой и с легким сотрясением, даже приблизившись, он увидит именно то, что и нужно – Шерлока с окровавленной головой, к которому его не подпустят, но дадут послушать пульс – у тела Мориарти его быть и не должно. В общем все так, дальнейшее легко осуществимо. Если Шерлок в это время тихо спустится с крыши, а Молли подготовит под него стол для опознания, пришедший в себя Джон уже сможет вновь с ясностью подтвердить на опознании, что это Шерлок.
И все, финита ля комедия.
URL записиПредыдущий пост исчез. Это глюк нета или я что не так сделала?
Хотела бы представить очередную версию спасения и объяснение невнятного диалога на крыше. Как думаете, есть в этом зерно истины? Хотелось бы узнать мнение.
Для тех, кто не смотрел третью серию второго сезона, конечно, СПОЙЛЕРНО.
читать дальшеСтивен Моффат конкретно издевается. «Фанаты, вы, не заметили офигительную подсказку. А все ваши теории –туфта. Ищите то, что не в характере Шерлока.»
Ну, судя по выкидону с выжившим Доктором в последней серии известного сериала, я уже готова ожидать чего угодно. Но ведь отгадка Доктора лежала прямо на поверхности! Здесь явно что-то похожее…
Но что?
В общем, я оставила переворачивать в голове версию с грузовиком и мусорными мешками, сеткой и решила вернуться к началу. Как Шерлок собирался выжить изначально? Ведь у него был подготовлен план заранее. Но этот план учитывал, что Мориарти будет присутствовать на крыше.
Итак, первое: в том памятном чаепитии Мориарти уже упомянул о своих намерениях. «Ты упадешь.» Фигурально это было сказано, или прямым текстом, но факт остается фактом, Шерлок знал, что все закончится его смертью. И Мориарти он позвал именно на крышу.
А теперь вопрос: зачем? Почему на эту крышу? Версию с подброшенным трупом можно оставить – с первоначальном плане на глазах у Мориарти все эти фокусы бы не сработали. Джим бы на сто процентов убедился, что Шерлок мертв. Значит заранее заготовленные сетки, тросы, трупы и грузовики роли не сыграли. Сложно проворачивать комбинацию под пристальным взглядом убийцы. Итак, опять же вопрос: почему именно эта крыша?
Потому что это морг? Или потому, что здесь есть лаборатории, где работает Молли?
С того момента, когда у Джона начинает тренькать телефон, принесший новость о ранении миссис Хадсон, показывают, как Шерлок сидит за столом, в окружении микроскопов и колб, колб, колб. Колбы на переднем плане, на них сосредотачивается фокус, последнее, что видим мы, когда Шерлок выходит за дверь – это колбы.
Ничего не напоминает? Теселекта! Предыдущее издевательство Моффата. Так же это было последним, что видел Доктор перед тем, как уйти через дверь к своей гибели. Сейчас последнее, что видит Шерлок, покидая лабораторию – это колбы.
Колбы. Химические препараты. Субстанции. Вещества. Наркотики.
Газ Собак Баскервиля.
Наркотик, вызывающий галлюцинации, подавляющий волю. Зачем он Шерлоку? Объяснений много – воздействовать на и без того тронутого на всю катушку Мориарти. Или заставить что-нибудь ему внушить. Потому что последним и кажется диалог, который ведется между этими двоими на крыше. Полное отсутствие всякого смысла.
С одной стороны…
Почему крыша Бартса? А может быть объяснение проще: на этой крыше при помощи Молли можно распылить этот самый газ. Хотя бы через ту же вентиляцию, через трубы. Просто только это может объяснить странную реакцию Мориарти. Смех Шерлока, стоящего на краю крыши. Может быть он уже понял, что наркотик начал действовать?
«Ты один из ангелов.»
«Может я и выгляжу, как ангел, но не смей думать даже на секунду, что я ангел по сути.»
О кей, что в этих словах или взгляде Шерлока могло заставить Мориарти радостно заулыбаться, словно он полный дебил, несколько раз поморщиться, словно у него болела голова, или он похмелье прогонял, а потом протянуть:
«Нет. Нет, ты не заурядный. Ты – второй я. Второй я…»
Может я и ошибаюсь, но слова Шерлока действительно могли подтолкнуть воображение Мориарти в сторону галлюцинаций. Неизвестно, что он мог там увидеть, но настроение у него резко переменилось, настолько резко, что он поблагодарил Шерлока, пожал ему руку и со словами «Хвалю… Ладно, пока я жив, будут жить и твои друзья… чтож. Удачи…» вышиб себе мозги. (Если конечно, это тоже не какой-нибудь трюк, но я уже не буду принимать это за основу, потому что так можно до многого дойти и разума самой лишиться) Но может Мориарти понял, что под наркотиком он становится уязвимым и вполне может проиграть?
Вот тут начинается интересное. Шерлок в ужасе хватается за голову, отшатывается от трупа. Почему-то мне кажется, что в этот момент он тоже глюков схватил - если газ все еще витает в воздухе. Может ему друзья мертвые привиделись, может еще что-нибудь. А может он понимает, что просчитался с воздействием на Мориарти. И нужно срочно придумывать какой-то план. Или использовать план В.
Следующий момент притянут за уши. Честно. Но мне самой кажется, что все-таки что-то в этом есть. Мне просто катастрофически недостает информации. Сколько реально времени было у Шерлока с тех пор, как Джим снес себе полголовы, пока не приехал Джон в такси? В каком окне мог засесть снайпер и что именно снайпер мог видеть из того, что произошло на крыше.
Дальнейшая сцена – кульминационная. Сцена прощания.
А вот интересный момент – если у Шерлока был заготовлен заранее трюк с сеткой, или тросом, или матрасом, или трупом в загашнике, зачем вообще было ждать Джона? Почему нельзя было бы сигануть с крыши на глазах у многочисленных «свидетелей» в том числе и вероятных киллеров. Ведь по первому приказу Мориарти Шерлок вообще-то должен был прыгнуть уже довольно давно. А Джону можно было и короткую смс отправить. Или вообще не отправлять. Уже чуть позже Джон узнал бы, что Шерлок в его отсутствие упал с крыши и разбился. Может сам упал, может кто помог, это уж потом ищи ответы… а ведь киллерам Мориарти вообще-то такие тонкости осведомленности Джона фиолетовы. И никаких объяснений, как все произошло, никаких признаний в собственном шарлатанстве. Молли показала бы Джону труп Шерлока в прозекторской, залитый кетчупом, Ватсона вывели бы под белы рученьки и дальше по известному сценарию.
Лирическое отступление – конечно, это может объясняться очень просто и без участия логики – сценаристам просто нужна слезообильная сцена прощания.
Или же Шерлоку приспичило, чтобы Ватсон видел его смерть своими глазами. Для полного уверования что ли? Все равно ведь не верит…
Но Шерлок дожидается приезда такси, набирает телефон Ватсона и начинает давать указания «пойди туда, встань там, посмотри туда». При этом отмечу: обычно он не говорит по телефону, как сам и признался раньше, только смс пишет. Последний раз, когда Шерлок трепался по телефону с Джоном, был тот самый случай в лаборатории, когда он испытывал на друге действие наркотика. Вот и тут, по-моему, происходит то же самое.
Честно признаться, на эту мысль меня частично навели. Единственное – я развила ее дальше.
Если Ватсон уже под наркотой, угнетающая исповедь Шерлока как раз именно то, что нужно. Фразы: «Посмотри наверх, я на крыше…» « Я не могу спуститься…» «Передай всем, что я прохвост и обманщик… «Пусть это будет моей запиской…» капают на мозги очень даже эффектно. Фантазия Джона направлена в нужную сторону. И внезапно прерванный разговор и отброшенный мобильник дает ему ясное представление о том, что вот-вот должно случиться.
Что происходит дальше – не совсем дает мне покоя. С одной стороны – есть киллер, который должен обозревать окрестности. Или он смотрит только на Джона? Что может увидеть киллер? Падающее тело? Или он не выпускает из объектива свою цель и следит лишь за ее реакцией? Потому что если сверху с крыши в этот момент свалится труп Мориарти, а Джон будет под действием наркотика, то он увидит именно то, что нужно, и то, что видим мы его глазами – падающий Шерлок в плаще, машущий руками, удар об асфальт, распростертое тело. А киллер увидит лишь, что что-то рухнуло за здание.
Тут вовремя Джона сбивает велосипедист. Я все же склонна верить, что это подстроено. И теперь, одурманенный отравой и с легким сотрясением, даже приблизившись, он увидит именно то, что и нужно – Шерлока с окровавленной головой, к которому его не подпустят, но дадут послушать пульс – у тела Мориарти его быть и не должно. В общем все так, дальнейшее легко осуществимо. Если Шерлок в это время тихо спустится с крыши, а Молли подготовит под него стол для опознания, пришедший в себя Джон уже сможет вновь с ясностью подтвердить на опознании, что это Шерлок.
И все, финита ля комедия.
@темы: Шерлок
Ни за что не поверю, что создатели настолько грамотно продуманного и проработанного сериала могли допустить такой ляп с наушником.
Я посмотрела последнюю серию раз 5, ища подсказки, но все равно не смогла найти адекватного решения. Мне бы острый ум Шерлока.)
По указаниям Моффата я начала искать все, что противоречит типичному поведению Холмса, но он такой не типичный, что и это оказалось сложной задачей, непосильной для меня.
Все же вот несколько примеров моих размышлений:
1. Шерлок сказал Мориарти, что не любит загадки. Серьезно?Шерлок, ловящий экстаз от запутанных преступлений не любит загадки?
2. Когда размышлял в лаборатории больницы св. Варфоломея, бросал маленький мячик. Мы-то с вами знаем, что когда Холмс думает, он абстрагируется от окружающего мира, закрывая глаза и складывая ладони "домиком".
3. Скептически отнесся к вести о нападении на миссис Хадсон. В прошлый раз, когда на нее действительно напали, мы знаем, что Шерлок со всех ног бросился ей на выручку, и, более того, даже выкинул преступника в окно.
4. Он будто бы применил гипноз/наркотик (нужное подчеркнуть) по отношению к Мориарти на крыше. Шерлок пристально следил за Джимом, не отводя от него глаз, а тот, в свою очередь, почти прослезился и даже пожал руку детективу, поблагодарив. Не прекращая нести бред, вроде "Ты такой же, как я".
5. Действительно, стоя на краю крыши, Холмс именно позвонил Джону, а не написал смс, что более типично для него. При чем давал четкие указания о необходимом месторасположении Ватсона, не давая ему подняться на крышу, или, хотя бы подойти ближе.
6. Сказал, что не желает играть по правилам Мориарти, но завещал Джону рассказать миру, что он, Шерлок, мошенник и прохвост, точь-в-точь по сценарию Джима.
7. О, эта девочка, вопящая от вида Холмса! Явно похититель был похож на него, но Моффат отвергает гипотезу о двойнике.
1. Искать подвох в Мориарти и его людях я не считаю верным. Ведь он просто сумасшедший, но все же - гений. Шерлок знал о плане Мориарти и о том, что кода нет. Он просто разыгрывал всю эту сцену перед Джимом.
2. Скажу сразу - первое о чем я подумала - тут не обошлось без Молли. Он же просил ее кое о чем. И он сказал, что возможно скоро умрет. С крыши Шерлок падал самолично. Так как есть вероятность выжить, упав со здания, он пошел на риск - либо пан, либо пропал. Я считаю, что он попросил Молли дать ему какой-то яд, что-то наподобие яда, что приняла Джульетта из "Ромео и Джульетты". А морг, в который он попал был под управлением Молли. Она и дождалась его прихода в себя, подлечила раны и выпустила.
3. Да, звонить по телефону для Шерлока - не типично. Джон должен был это понять, это не в духе "того самого Шерлока". И плакать, кстати, тоже. Своей ложью он хотел дать Джону подсказку, но Ватсон был не в себе, его друг упал с крыши на его глазах, его сбил велосипедист, таким образом, расшифровать подсказку Холмса он был не в силах. Только Джон мог понять, что Шерлок жив. Я думаю, нужно искать нетипичность поведения Холмса рядом с Джоном.
4. Почему Молли не было видно на кладбище? Шерлок же ясно раскрыл ее чувства всем и вся. Почему ее нет там? Она же должна оплакивать его более всех! Но она не смогла бы сымитировать скорбь по Холмсу, ведь она знает, что он жив. Она помогла ему.
5. Насчет Майкрофта я не совсем уверена. Я не думаю, что он знает о том, что его брат выжил, но допускает такую вероятность, как никак, его брат - Шерлок Холмс.
6. Про ту девочку, что закричала, увидев Шерлока. Ну, тут все прозрачно: Мориарти был похитителем, дабы вселить сомнение в полицию, он "подогнал" свою внешность по внешность Шерлока - одел парик, может даже линзы. Девчушка решила, что Холмс - похититель. Естественно, она закричала. Ей всего 7 лет и у нее шок. Что тут говорить.
Вот, это пока все, что мой мозг выявил на свет.